Бустанули траффик на сайт в конкурентной нише без увеличения стоимости лидов.
Задача: в 2020 году сильно возросла конкуренция среди врачей-остеопатов. Спрос вырос — лидов стало меньше, а их стоимость — выше. От нас требовалось увеличить траффик и по возможности снизить стоимость лидов.
О проекте
Ниша: услуги врача-остеопата. Целевая аудитория: женщины 25-60, мужчины 25-65. Гео: город-миллионник. Задача: увеличить траффик на фоне возросшей конкуренции в нише.
Проблема
Явным препятствием для нас стал очевидный перегрев ниши по заданному гео. Понятно, что клиент обратился к нам не просто так, а из-за того, что своими силами уже не вывозил. Мы решили выявить слабые места конкурентов и перебить их предложение более целевым и персонализированным оффером.
Подготовка
Мы провели анализ ниши и увидели, что большинство конкурентов — клиники. Траффик они гонят на общий сайт. Их проблема в том, что такие сайты почти всегда обезличены и не имеют личного бренда. Факт, что среди таких конкурентов всегда выгодно продвигать частных специалистов. Известный принцип: люди доверяют людям.
1. Создаем лендинг с отдельными страницами под каждый оффер 2. Подтягиваем отзывы на сайт 3. Собираем семантику
Семантическое ядро
Мы структурировали семантику по типам запросов: конкуренты, прямые запросы, симптомы. Из инструментов взяли все: поиск, РСЯ и ретаргетинг. Разработали УТП, сверстали баннеры. Для наглядности структуры покажем майндмап.
Настройка целей
Мы добавили на сайт карточки товаров (услуги врача) и привязали к ним цели в Яндекс метрике. Также в качестве целей указали формы. Они разные: стандартные (оставить заявку) и бонусные (акция, приглашение на диагностику). Теперь мы можем отслеживать, как работает каждый параметр и какие цели генерируют больше лидов.
Анализ рекламных кампаний
Также мы проанализировали рекламные кампании клиента. Начнем с того, что он пользовался всего одной автоматической рекламной кампанией. Мы же разбили кампанию на группы по типу запросов и на первом этапе перевели все на ручные ставки.
Подведем итоги
В первый же месяц мы увеличили количество лидов в 3 раза. В последующие месяцы мы закрепили результаты. Наша гипотеза сработала: люди гораздо охотнее доверяют личному бренду, чем крупным клиникам. Также эффект был достигнут за счет введения акции со скидкой и "приведи друга". Немаловажным инструментом стало и создание отдельных страниц под каждый оффер. Ну, и вишенкой на торте стало более интересное УТП по сравнению с сухими заголовками конкурентов.